ПОЧЕМУ ЛОМАЮТСЯ ДВИГАТЕЛИ


Современные автомобили характеризуются не очень высокой надежностью. Они нередко выходят из строя, требуют дорогостоящего обслуживания и ремонта. В большей мере подвержены поломкам двигатели, которые в ходе эксплуатации испытывают повышенные нагрузки. Ремонт мотора достаточно сложен и требует ощутимых денежных затрат.

Одной из главных причин снижения надежности автомобилей является уменьшение их стоимости за счет применения деталей более низкого качества. Покупатели же получают менее дорогие и более выгодные машины. Многим производителям автомобилей невыгодно выпускать изделия высокой надежности, поскольку они стремятся к тому, чтобы люди чаще приобретали новые машины. Среди важнейших причин ухудшения показателей надежности современных автомобильных двигателей следует выделить их значительное конструктивное усложнение.

Поломки мотора вследствие некачественного обслуживания

Все силовые агрегаты нуждаются в обязательном и своевременном сервисе. Производители машин рекомендуют покупателям вовремя менять масло в двигателе и выполнять иные обязательные сервисные операции. Так, в большинстве моторов масло требуется менять каждые 8-10 тысяч км пробега.

Сервисное обслуживание автомобилей стоит недешево, особенно, если оно производится в официальных центрах. Это увеличивает издержки владельцев машин. Чтобы сэкономить на автосервисе, они пользуются услугами не очень квалифицированных специалистов либо же вообще не выполняют некоторые сервисные операции.

Подобная экономия нередко становится причиной серьезных неисправностей агрегатов. Например, несвоевременная замена масла в моторе может вызвать его быстрый износ, повреждение маслосъемных колпачков и иных деталей. Это со временем приведет к капитальному ремонту движка либо его полной замене.

В процессе эксплуатации машин их владельцам необходимо регулярно выполнять сервисное обслуживание с применением смазочных веществ и расходников, рекомендованных производителем.

Возникновение неисправностей из-за плохого топлива

Всем известно, что горючее, реализуемое на отечественных автозаправках, уступает по качеству топливу в западноевропейских странах. Некачественные бензин и дизтопливо на российских АЗС могут привести к серьезным неисправностям топливной системы автомобиля. Важно понимать, что впрыск в современных двигателях очень чувствителен к показателям качества топливно-воздушной смеси, поэтому плохой бензин (солярка) может нанести большой вред системе.

Рекомендуется заправлять машину только на проверенных станциях, на которых контролируют качество топлива. Что касается АЗС, расположенных в отдаленных районах либо же на автотрассах, то заправка на них может стать причиной серьезных неисправностей двигателя и его последующего дорогого ремонта (стоимостью от 100 тысяч рублей).

Профессиональный сервис и ремонт

Любая техника со временем ломается. Это относится и к автомобильным двигателям. Даже самые надежные и качественные агрегаты нуждаются в ремонте и проведении технического обслуживания. В былые времена эти работы выполнялись чаще всего гаражными специалистами. В наши дни силовые устройства, оснащенные различными усложнениями, должны обслуживаться исключительно профессиональными мастерами, обладающими необходимой квалификацией и опытом. Настоятельно рекомендуется ремонтировать автомобили только на специализированных станциях, оборудованных передовым диагностическим оборудованием и имеющих достаточный опыт работы с конкретными марками машин.

Ошибки в выборе и эксплуатации автомобиля

Нередко двигатели ломаются из-за неправильной эксплуатации машины. Выбранный автомобиль может просто не соответствовать потребностям своего владельца. Например, малолитражка небольших размеров не может использоваться для перевозки всех членов семьи, транспортировки тяжеловесных грузов, частой загородной езды. Все это вызывает повышенную нагрузку на двигатель, подвесную систему, трансмиссию и прочие узлы и детали машины. Часто водители управляют авто в достаточно агрессивном, спортивном стиле. Это также увеличивает нагрузку на мотор, приводит к его поломке и комплексному ремонту уже после 60-80 тысяч км пробега.

Нынешние автомобили в своем большинстве очень чувствительны к резким разгонам и повышенным эксплуатационным нагрузкам. Они предназначены, как правило, для плавного, спокойного передвижения по автодорогам.


прокрутить вверх