ВОПРОС-ОТВЕТ


Нужно ли использовать высокооктановый бензин в машине?

Заливать в автомобиль бензин с высоким октановым числом не обязательно. Тем не менее, если в руководстве на транспортное средство автопроизводитель рекомендует использовать топливо не ниже определенного октанового числа, то рекомендуем Вам следовать совету автокомпании.

Если Ваш автомобиль предназначен для использования высокооктанового топлива (к примеру, АИ-98), то, как правило, ваш силовой агрегат имеет более высокий коэффициент сжатия по сравнению моторами, применяющие более низкооктановый бензин (АИ-92 или АИ-95).

Также двигатель, который рассчитан на работу на бензине с высоким октановым числом, имеет опережающую систему зажигания. Но не стоит опасаться, что залив низкооктановый бензин двигатель получит повреждение. Благодаря развитию автомобильных технологий, все современные автомобили управляются электроникой (в том числе и работа двигателя).

Поэтому, если залить низкооктановое топливо, электронная система впрыска самостоятельно настроит работу мотора на оптимальный уровень, без ущерба основным системам силового агрегата. Есть один важный момент, ваш автомобиль может потерять некоторую мощность. Однако, примечательно, что залив низкооктаное топливо у вашего автомобиля может снизиться расход топлива. Если Ваш автомобиль достаточно мощный, то, скорее всего залив бензин с меньшим октановым числом Вы даже не заметите разницу в работе автомобиля. Скрыть


Нужно ли прогревать двигатель?

Автомобилисты часто задаются вопросом: нужно ли прогревать двигатель перед началом движения, и сколько минут мотор должен работать на холостом ходу.

Некоторые автомобилисты утверждают, что прогрев - лишняя трата времени. Так давайте же раз и навсегда разберемся с данным вопросом. Для начала давайте разберемся, чем аргументируют свой выбор те, кто против прогрева.

Основной причиной, почему не следует прогревать двигатель, это нарушение экологии и покоя окружающих нас людей. Особенно это актуально для тех, кто живет в мегаполисах. Только представьте, как живется людям, у которых каждое утро под окнами тарахтит несколько десятков машин. Выхлопные газы распространяются по воздуху и поднимаются, просачиваясь в форточки и попадая в квартиры.

Второй аргумент – это то, что если автомобиль греть в движении, то он нагреется быстрее, из-за того, что при движении двигатель испытывает нагрузку вследствие чего и греется быстрее.

Третий аргумент – автомобили вредят окружающей среде. Одни больше другие меньше, но вред они, всё равно наносят, но даже в законе прописано, что каждый автомобиль имеет право на 5 минут стоянки с включенным мотором. Для летнего времени, когда на улице тепло этого больше чем достаточно. Но зимой, когда холодно и морозно этого недостаточно. Но на современных автомобилях может быть установлен электронный подогрев двигателя, который существенно сокращает время прогрева. Если бы на всех автомобилях был установлен электронный подогрев двигателя, то людей бы не тревожило ежедневное тарахтение под окнами.

Почему нужно греть мотор? Достаточно просто вспомнить школьную физику: когда масло остывает оно, густеет. Даже если в летнюю ночь было достаточно холодно для лета, то масло может охладиться. Если масло будет густым, то оно просто не будет успевать проникать до всех механизмов двигателя. Если это будет продолжать на протяжении долгого времени, то произведёт до поломки мотора. Вам важно знать, что даже когда за бортом 25 градусов чистой жары и Ваш автомобиль долго не заводился то в нем масло всё равно густеет, а говорить про зиму здесь вообще нет смысла потому что в холодную погоду масло становится таким ка холодец и, если сразу же начать движение это просто убьет двигатель.

Прогревать или нет – выбор за вами. Каждый производитель дает информацию нужно прогревать мотор или нет, но эти рекомендации пишутся для тех стран, в которых эти машины производятся и не всегда подходят для наших условий. Многие автомобильные производители рекомендуют греть автомобили в холодное время года, особенно это явно рекомендует отечественный автопром :). Потому что нашим машинам в наши суровые зимы езда без прогрева верная смерть. Скрыть


Почему амортизаторы предпочтительнее менять парами?

Многие компоненты автомобиля демонстрируют наибольшую эффективность, когда их меняют парами. Амортизаторы не являются исключением. Замена только одного из них может привести к нежелательным проблемам с производительностью и/или надёжностью транспортного средства.

• Амортизаторы, как и другие системы и компоненты машины, выполняют в среднем 2800 рабочих циклов на километр, поэтому со временем они изнашиваются. Важно, чтобы при замене изношенного или повреждённого амортизатора замене подвергался и его «брат» на другой стороне автомобиля, поскольку чрезвычайно важно поддерживать баланс между обеими деталями, предотвращая их преждевременный износ.

• Амортизаторы оказывают непосредственное влияние на тормозной путь, управляемость, манёвренность и сцепление шин с дорогой. Замена только одного изношенного или повреждённого амортизатора может отрицательно повлиять на эти характеристики. Ключевым требованием является то, что механики на СТО должны заменять оба амортизатора на одной оси, чтобы обеспечить безопасность и комфорт своих клиентов.

• Поскольку новый амортизатор ещё не успел подвергнуться внутреннему износу, использование его в тандеме со старым может привести к неравномерному гашению вибраций и более быстрому износу, поскольку ему придётся работать в усиленном режиме, чтобы компенсировать неэффективность более старого амортизатора.  Скрыть


Передний привод, задний, или полный - что лучше?

К сожалению окончательного ответа, на этот вопрос нет. У каждого типа привода имеются свои плюсы и минусы.

Передний привод (FWD) обеспечивает хорошую тягу и сцепление с мокрой дорогой, благодаря прижимной силе передний оси, за счет веса двигателя. К тому же передние приводные машины стоят значительно ниже, чем заднеприводные и полноприводные. Но, управляемость передних автомобилей намного хуже заднеприводных машин, поскольку на передние колеса передается крутящий момент, что мешает управлению.

Заднеприводные машины (RWD) позволяют передним колесам контролировать только направление движение автомобиля. Считается что на заднеприводных автомобилях самый лучший баланс веса между осями. Но есть и минусы. Это недостаточное сцепление с дорожным покрытием. Особенно на скользкой мокрой или заснеженной дороге. Также заднеприводные автомобили значительно дороже по сравнению с переднеприводными аналогами.

Полноприводные (AWD) имеют отличные характеристики управляемости и обеспечивают автомобилю оптимальное сцепление с дорогой. Но конструкция этого типа привода очень сложна. Также система полного привода добавляет машине лишний вес, что в итоге влияет на расход топлива. Поэтому каждый тип привода по-своему лучший. Но не один вид привода не является лучшим по сравнению с другим. Скрыть


Как работает автоматическая коробка передач?

Для многих автолюбителей автоматическая коробка остается тайной и «волшебством», несмотря на повсеместное распространение этого вида трансмиссии в современных автомобилях.

Чтобы понять, как работает коробка передач, Вы должны разделить ее на три отдельных системы: Гидротрансформатор, коробка передач, и гидравлический контроллер (блок управления АКПП).

Коробка передач является простой системой планетарных механизмов, которые переключаются за счет ручных рычагов. Гидротрансформатор представляет собой гидравлическую муфту, которая передает крутящий момент от двигателя на элементы автоматической коробки передач. Гидравлический контроллер (блок- управления коробкой автомат) часть всей автоматической трансмиссии, которая является самой сложной. Как правило, автоматическая коробка имеет насос (или несколько насосов), который регулирует давление на входном валу коробки.

Также есть клапан (или насос) на выходном валу, который тоже регулирует давление в коробке. Благодаря разностям в давлении создается логическая цепочка переключения скоростей в зависимости от крутящего момента двигателя. Этой работе помогают различные клапана, активизирующие включение той или иной передачи, с помощью рычагов переключения, которые управляют планетарным механизмом коробки.

В настоящее время механические части из автоматической коробки стали заменяться компьютерным управлением. В современных АКПП электроника управляет трансмиссией, определяя самостоятельно, когда переключать скорость.  Скрыть


прокрутить вверх